Версия для слабовидящих
Общая информация
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Капитального ремонта здания не требуется.

В МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 "Родничок"" реализуется образовательная программа дошкольного образования, которая не предусматривает организацию учебной деятельности, в связи с чем отсутствуют и оборудованные учебные кабинеты. Образовательный процесс с дошкольниками в основном осуществляется в группах (групповых ячейках). В состав каждой группы входит: приёмная, игровая, спальная, туалетная и буфетная.

Приёмная

Индивидуальные шкафы с несколькими отделениями для головных уборов, верхней и запасной одежды. Условия для просушивания одежды и обуви не предусмотрены. Банкетки, столы или тумбочки для оформления выставок детских работ, размещения материалов для родителей. В приёмных оформлены родительские уголки, выставки творческих мастерских.

Игровая Мебель, соответствующая гигиеническим и возрастным требованиям (столы и индивидуальные стулья), мебель для организации ролевых игр, шкафы, полки, тумбочки для размещения материалов и игровых пособий развивающих центров, игрушки, материалы для конструктивной, творческой, двигательной деятельности детей. В дошкольных группах имеются магнитно-маркерные доски для проведения занятий.
Спальная Стационарные индивидуальные кровати с полным комплектом спальных принадлежностей, шкафы для размещения дидактических пособий, творческих материалов.
Туалетная Делится на умывальную зону и зону санитарных узлов. Унитазы, раковины (количество зависит от возрастной группы, в старших группах - раздельные туалетные для девочек и мальчиков), шкафы для размещения уборочного инвентаря, дезинфицирующих средств, индивидуальные полотенечницы, в группах раннего возраста - сушилки для горшков.
Буфетная Двухгнездовые ванны для мытья посуды, шкафы для сушки и хранения посуды.

За каждой группой закреплён прогулочный участок, оборудованный спортивным и игровым инвентарём, верандами.

Образовательная деятельность с дошкольниками также проводится и в других помещениях.

Образовательная деятельность с дошкольниками также проводится и в других помещениях.

 Музыкальный зал  

Формы работы: музыкальные занятия и досуги, музыкальные гостиные, праздники, утренняя гимнастика под музыку, квесты, клубные часы, индивидуальная и подгрупповая работа с дошкольниками по поддержке их музыкальных и театральных способностей.

Оснащение: рояль, аккордеон, музыкальный центр, мультимедийное оборудование,  ноутбук, детские стулья разной высоты, детские музыкальные и шумовые инструменты, музыкальные дидактические игры; шкафы для размещения пособий, материалов для занятий и музыкальных досугов, оформления зала.

Спортивный зал   

Формы работы: физкультурные занятия и досуги, утренняя гимнастика, эстафеты, конкурсы, спортивные праздники, квесты, клубные часы, индивидуальная и подгрупповая работа с дошкольниками по развитию спортивных навыков.

Оснащение: шведские стенки, пособия для метания, прыжков в высоту, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь для проведения утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений, маты, пособия для проведения эстафет и спортивных игр, крупный строитель, двигательный конструктор, магнитофон.

Семейная комната   Формы работы: самостоятельная и совместная игровая деятельность, встречи с родителями, досуги, так же комната используется для группы кратковременного пребывания детей

Оснащение: крупные игры для двигательной активности детей раннего возраста (горка, сухой бассейн, лошадки - качалки, машины - каталки), игрушки для сенсомоторного развития (пирамидки, вкладыши, пазлы), игрушки для обучения ролевым действиям (коляски, машины разных видов, куклы, пособия для игры в "Магазин"), сказочные герои, сенсорная доска.

Все помещения детского сада, перечисленные выше используются не только для проведения занятий, но и для активной детской деятельности: двигательной, изобразительной, игровой, исследовательской.  Все игровые пособия представлены в достаточном количестве для организации игр и занятий всех дошкольников. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и
демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

    

Библиотека

В детском саду отдельного помещения для библиотеки не предусмотрено. Небольшие библиотечные фонды собраны в каждой группе в центрах художественной литературы. Методическая литература размещается в педагогическом кабинете.

художественной литературы в группах В группах подобрана литература в соответствие с возрастом детей (сказки, рассказы, сборники стихов, пословиц). организуются выставки книг детских писателей и поэтов, а также выставки тематических книг по теме недели. Часто центры художественной литературы объединены с театральными.
В методическом кабинете Методическая и справочная литература размещена по темам: "Игры дошкольников", "Ознакомление с окружающим миром", "Математика", "Развитие речи", "Изобразительная деятельность", "Физическое развитие", "Конструирование", "Подготовка к школе", "Психология", хрестоматии для чтения детям.

Объекты спорта

В ДОУ, кроме спортивного зала, оборудованы спортивный участок и мини - стадион. На всех объектах организуются физкультурные занятия, спортивные досуги и праздники, эстафеты, турниры.

Спортивный зал   Шведские стенки, пособия для метания, прыжков в высоту, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь для проведения утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений (кубики, детские гантели, ленты, веревочки, обручи, гимнастические палки, мячи разных размеров, скакалки), маты, пособия для проведения эстафет и спортивных игр (мячи, в том числе футбольный и баскетбольный, ворота для подлезания, туннели для пролезания лыжи, самокаты, мячи для аэробики), крупный строитель, двигательный конструктор, магнитофон.
Физкультурные центры в группах  

Игровые пособия для выполнения упражнений на разные группы мышц, развития двигательных навыков (прыжков, ползания, пролезания, бросания и ловли, координации движений).

В группах раннего возраста - сухие бассейны, горки, конструктор из мягких модулей.

Спортивная площадка, прогулочные групповые участки   На спортивной площадке создана зона для прыжков в длину (с песочной ямой), установлены лестницы, турники, мишени для метания в цель. Большая часть площадки - свободная территория для ходьбы и бега дошкольников, подвижных игр.

Оборудование для подвижных игр, лазания, прыжков и др. (лесенки, перевесы, горки, лабиринты) размещено на всех прогулочных участках групп.

Средства обучения и воспитания

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    мультимедийные (интерактивный комплекс, мультимедийное оборудование);
  • аудиовизуальные (презентации, видеоролики и видеофильмы образовательные);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • наглядные объёмные (муляжи, макеты, гербарии, коллекции, модели и т.п.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Справка об обеспечении учреждения средствами обучения и воспитания

Сведения о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

Условия питания обучающихся

Питание дошкольников осуществляется по утверждённому руководителем 10-дневному меню. Дети принимают пищу в групповых помещениях за столами, подобранными в соответствие с ростом детей. Во время проведения завтрака, второго завтрака, обеда и уплотнённого полдника педагоги формируют у дошкольников основы культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, знания о здоровом питании. Более подробная информация находится на странице "Здоровье"

Условия охраны здоровья обучающихся

В МКДОУ детский сад общеразвиваюещего вида №2 "Родничок"" созданы условия для охраны здоровья и укрепления иммунитета воспитанников. Реализация здоровьесберегающих технологий, закаливание, просветительская работа среди родительской общественности, вакцинация, мониторинг состояния здоровья воспитанников и другие мероприятия составляют основу одного из ведущих направлений деятельности ДОУ - охраны здоровья дошкольников. Более подробная информация находится на страницах "Здоровье" и "Физкультурно-оздоровительная работа"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется в наличии: 2 компьютера, 2 ноутбука. Есть выход в Интернет; 2 принтера, 1 сканер.

Имеется официальный сайт ДОУ http://дс2родничок.родниковский-роо.рф/ на котором размещается основная информация о деятельности учреждения. Создана версия для слабовидящих.

Организована работа электронной  почты ДОУ  rodn_ds2_rodnichok@mail.ru Используется для электронного документооборота, сбора информации

Скорость доступа к сети Интернет - 3 Мбит/с

Для работы с педагогами и детьми имеется мультимедийное оборудование и интерактивный комплекс

Специального компьютерного кабинета в ДОУ нет.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в условиях ДОУ не предусмотрен. В учреждении создан банк  специально отобранных ресурсов в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 "Родничок", которые могут активно использоваться всеми участниками образовательного процесса. Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Общежития и интерната для проживания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.

Более подробная информация по созданию специальных условий в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ размещена в разделе "Доступная среда"

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации и ее помещений с учетом доступности инвалидов:

Группы, оборудованные пандусами/подъемыми платформами: нет

Выделенная стоянка для автотраспортных средств инвалидов: не предумотрена

Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы: нет

Сменные кресла-коляски: нет

Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения: нет

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: